Дальше - большеНебольшая дружная компания с комфортом расположилась за столиком в уютном баре и весело проводила время, травя байки и рассказывая страшные истории.
- … Ходят слухи, что в старой части Города можно попасть на призрачную улицу. Считается, забрести туда могут лишь люди, вышедшие на прогулку в безоблачную лунную ночь без определенной цели. По легенде доподлинно известно, что мрачное место появляется между двух старинных хорошо всем известных улочек, но никто не скажет где именно. На этой самой улице стоят пустые, полуразрушенные дома, а попавшие туда путники долго блуждают, но не находят выхода. Ровно в полночь на призрачной улице появляются мертвецы, или призраки тех, кто здесь когда-то погибли. При этом можно услышать звуки сирен, удары машин при авариях, но сама улица кажется пустой, с совершенно безлунным небом…
Во время рассказа главная героиня данной истории, назовем ее условно Джил, словно погружается в собственные воспоминания. А быть может и разыгравшимся воображением захлестнуло, кто его теперь разберет? Особенно если воображение такое, живое и технически подкованное. В этот момент голос рассказчика, постепенно растворяется, и действие переносится в иную локацию: Джил, закутавшись в длинный и теплый шарф, не спеша прогуливается по давно знакомым вечерним улицам в центре Города, не обращая внимания на редких прохожих и полностью погрузившись в собственные размышления. Под ногами шуршит опавшая листва и приятно похрустывает тонкий лед на мелких лужицах. Для сентиментальной прогулки, по правде говоря, уже довольно поздно и немного холодновато, но для того, чтобы развеяться и собраться с мыслями перед сном в самый раз. Руки без перчаток немного мерзнут, и хочется курить. Джил закуривает, полностью сосредоточившись на этом процессе: Яркий веселый огонек зажигалки, вспыхнув, подрагивает на ветру и приятно касается теплом порядком озябших пальцев. Она делает затяжку… и выдыхает. А когда вновь переключает внимание на окружающую действительность, с удивлением обнаруживает, что каким-то непостижимым для себя образом оказалась на совершенно не знакомой, плохо освещенной пустой улице.
«И где это я?! Дикость, какая-то!» - думает Джил, - «А самое идиотское, что я совершенно не помню, как сюда вообще умудрилась забрести. И как теперь отсюда выбираться прикажите? И откуда это – отсюда? Дорогу ведь даже не у кого спросить, как назло... Да и на попутку, судя по всему, надежды мало. Эх, пожалуй, стоит вызвать такси. Что это вообще за место… такое?!» В изумлении озирается вокруг, пытаясь в сумерках разглядеть хоть намек на уличный указатель с адресом, которого как назло нигде нет.
В этот момент улица постепенно наполняется звуками: В подворотне послышался грохот и леденящий душу вой, неприятно громко заорала кошка за мусорными баками, затем в стороне кто-то пронзительно закричал. Джил роняет недокуренную сигарету и, ежась от неприятных мурашек, пытается вернуться туда, откуда, кажется, пришла на эту странную улицу. Явно ведь свернула не так давно, но ничего не выходит – улица и не думает заканчиваться. Кажется, она разрастается во все стороны разом. Уму непостижимо! А шум все нарастает, сливаясь в неприятный гул, коконом закручиваясь вокруг девушки, болезненно давя на уши. На фоне всего этого Джил в ужасе хватается за телефон, как за последнюю надежду на спасение, но бесполезно - оказывается, что связи нет. Дальше – больше: Вокруг начинают мелькать чьи-то невнятные тени, в отдалении раздаются выстрелы, отголоски драки за углом, звон бьющихся стекол, чей-то душераздирающий плачь и крики отовсюду. Джил в панике начинает метаться по улице, то и дело, спотыкаясь и падая, стучаться в дома, дергать запертые двери, звать на помощь. Но все это совершенно бесcмысленно - вокруг ни души, только тени неприятных событий, ужасающие звуки и кружащийся в бешеном танце мусор и сухая листва, подхваченные порывом набежавшего ледяного ветра. Это похоже на сумасшествие, на галлюцинацию или злое наваждение. Очень страшное наваждение, надо признать, словно ночной кошмар, от которого никак не можешь пробудиться. Просто жуть.
Неожиданно Джил ослепляют фары неумолимо надвигающегося из темноты автомобиля. Визг тормозов… Она не успевает среагировать и лишь в испуге заслоняется от опасности руками, но ничего так и не происходит. Автомобиля просто нет. От переизбытка чувств и адреналина, ноги отказывают, и девушка просто оседает на колени, прямо посреди грязной улицы с нервно колотящимся, готовым фактически выпрыгнуть из груди сердцем и совершенно бессмысленным, безумным взглядом, устремленным куда-то в пустоту. Она зажимает руками уши, зажмуривается и кричит что есть мочи, ревет раненой белугой, только чтобы не слышать этого сводящего с ума гвалта. Неожиданно какофония обрывается и наступает полная тишина. Когда Джил все же открывает глаза, то оказывается сидящей на знакомом перекрестке, освещенном первыми лучами восходящего солнца, и никакой жуткой улицы нет в помине. Она отнимает от ушей трясущиеся руки и в удивлении смотрит на них, роняя немые слезы.
- … Самое жуткое место на этой улице — заброшенное здание морга, снесенное около века назад. Если человек забредет туда, то его тут же вывернет наизнанку костьми наружу, а потом этот проклятый дом поглотит его исковерканные останки. Но на следующий же день жертва «оживет» и ее призрак начнет бродить по зданию до скончания веков.
Действие вновь переносится в бар, где рассказчик как раз заканчивает свое повествование. В этот момент Джил, словно выныривает из мира грез (или же воспоминаний?), все еще продолжая разглядывать свои нервно подрагивающие пальцы. После рассказа раздаются облегченные выдохи, возгласы одобрения и непринужденный смех. Джил обводит компанию мутным нечитаемым взглядом. Кто-то из присутствующих говорит, что это глупости, страшилка для детей. Кто-то интересуется, между какими именно улицами все это могло бы произойти и вот бы туда попасть. Кто-то, что получилась неплохая основа для фильма ужасов. Компания собирается и покидает бар, продолжая обсуждать только что услышанную городскую легенду. Уже на улице Джил невзначай роняет:
- Есть такая примета - если в канун Дня всех Святых затушить свечу при помощи крика, то весь год будет сопутствовать удача, а еще исполнится заветное желание. Так говорят…
Новая тема, неожиданно подкинутая для обсуждения, к ее радости и облегчению, сразу же вытесняет предыдущую – скользкую и неприятную. Кто-то в ответ утверждает, что криком пламя не затушишь, если только ты не Довакин. Кто-то, что все равно можно попробовать, даже если не получится, хоть наоремся вдоволь! От души покричать – отличный способ скинуть стресс. А кто-то, что свечу воплем тушить, это вам не сапоги на перекрестке у торгового центра под Рождество кидать. Айда кричать на свечки! Компания, весело смеясь, удаляется в морозные осенние сумерки.
Чертовски хочется курить. Джил слегка отстает, достает сигарету и шарит по карманам в поисках зажигалки, как вдруг, краем глаза, замечает в ближайшем проулке ту самую призрачную улицу . Дыхание сбивается, а сердце начинает учащенно биться. В этот момент ее окликает кто-то из друзей. Морок рассеивается. Джил вздрагивает, отбрасывает так и не прикуренную сигарету прочь, и, спрятав озябшие руки в карманы, поспешно нагоняет свою шумную компанию.
«Определенно, пора бросать курить,… и стоит купить перчатки…» - думает Джил.
© ТриДевятая